Главная

Задачи

Массивы

  1. Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от -50 до 50.Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, позволяющий найти и вывести максимальное значение среди элементов массива, которые некратны 3 и кратны 6. Если таких элементов нет, программа должна вывести сообщение об этом.
  2. Дан целочисленный массив из 40 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 1000. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, позволяющий найти и вывести сумму элементов массива, которые больше, чем 5 и имеют чётное значение. Гарантируется, что в исходном массиве есть хотя бы один такой элемент.
  3. Дан целочисленный массив из 10 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 1000. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, позволяющий найти и вывести произведение элементов массива, которые больше, чем 3 и кратны 3.Гарантируется, что в исходном массиве есть хотя бы один такой элемент.
  4. Дан целочисленный массив из 70 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 1000.Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, позволяющий найти и вывести среднее арифметическое элементов массива, которые имеют чётное значение или не делятся на 7.Гарантируется, что в исходном массиве есть хотя бы один такой элемент.
  5. Дан целочисленный массив из 90 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от -50 до 50.Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, позволяющий найти и вывести максимальное значение среди элементов массива, которые имеют чётное значение и имеют нечетное значение 7.Гарантируется, что в исходном массиве есть хотя бы один такой элемент. 

 


 

  1. Найти в строке все символы "!" и заменить их на знак "?". Определить количество замен. 
  2. Найти сумму первой и последней цифр любого целого положительного числа.
  3. Напишите программу, которая по введенному числу из промежутка 0..24, определяет время суток.
  4. Написать алгоритм, который по номеру дня недели - целому числу от 1 до 7 выдавать в качестве результата количество уроков в классе в соответствующий день.
  5. Написать программу, определяющую, есть ли в введенном числе дробная часть.
  6. Написать программу, подсчитывающую количество четных и нечетных цифр в числе.
  7. Дана последовательность чисел. Ввод заканчивается нулем. Найти среднее арифметическое всех нечетных элементов последовательности.
  8. Дана строка. Ввод строки оканчивается знаком "0". Определите процентное отношение строчных и прописных букв к общему числу символов в нем.Обменять значения двух переменных, не используя третью (буферную) переменную. 

 


Ветвление

  1. Дано четырехзначное число. Проверить, является ли оно «счастливым билетом». Примечание: счастливым билетом называется число, в котором: а) при четном количестве цифр в числе сумма цифр его левой половины равна сумме цифр его правой половины; б) при нечетном количестве цифр – то же самое, но с отбрасыванием серединной цифры. Например, рассмотрим число 1322. Его левая половина равна 13, а правая – 22, и оно является счастливым билетом (т. к. 1 + 3 = 2 + 2). Аналогично: 1735 (1 + 7 = 3 + 5), 1111 (1 + 1 = 1 + 1) и т. д.
  2. Уравнение для пятиклассников представляет собой строку длиной 5 символов. Второй символ строки является либо знаком '+' (плюс) либо '-' (минус), четвёртый символ - знак '=' (равно). Из первого, третьего и пятого символов ровно два являются цифрами из диапазона от 0 до 9, и один - буквой x,обозначающей неизвестное. Требуется написать программу, которая решить данное уравнение относительно x. Технические требования: Входной файл: INPUT.TXT. Выходной файл: OUTPUT.TXT. Ограничение времени: 1 секунда на тест. Формат входных данных: Файл INPUT.TXT состоит из одной строки, в которой записано уравнение. Формат выходных данных: В выходной файл OUTPUT.TXT вывести единственное целое число - значение x.
  3. Написать алгоритм, классифицирующий треугольники (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), если даны углы.
  4. Вычислить значение функции по одной из формул:

 


 Цикл с предусловием и постусловием

  1. Определить количество натуральных чисел, рассматривая их в порядке возрастания, сумма кубов которых не превышает 50000. 
  2. Дано натуральное число N. Верно ли, что в данном числе N нет данной цифры A (цифра A вводится с клавиатуры).    
  3. Составить программу, которая запрашивает буквы, пока не введут точку, и находит количество букв "0". 
  4. Найти наибольшую цифру целого числа.
  5. Поменять порядок цифр числа на обратный. Например, было 12345, стало 54321.
  6. Найти количество четных цифр целого положительного числа.
  7. Произведение N первых нечетных натуральных чисел больше p. Определить наименьшее количество сомножителей?
  8. Числа Фибоначчи (fn) определяется формулами: f0 = f1 = 1; fn = fn = fn-1 + fn-2 при n=2, 3,... Составить программу:
    1. определения f - 40-е число Фибоначчи;
    2. поиска f - первого числа Фибоначчи, большего m (m>1);
    3. вычисления s - суммы всех чисел Фибоначчи, которые не превосходят 1000.
  9. Составить программу, проверяющую, является ли заданное натуральное число совершенным, то есть равным сумме своих положительных делителей, кроме самого этого числа.
  10. Дана непустая последовательность натуральных чисел, за которой следует 0. Вычислить сумму положительных элементов последовательности, порядковые номера которых нечетные.
  11. Найти сумму элементов массива с четными номерами, содержащего 7 элементов. Элементы вводятся с клавиатуры.
  12. Найдите среднее арифметическое элементов массива, состоящего из 10 чисел, которые превышают по величине число С. Элементы вводятся с клавиатуры.
  13. Найти произведение четных элементов одномерного массива с четными номерами, состоящего из 7 элементов. Элементы вводятся с клавиатуры.