• Печать

      Необходимость работы в проектной форме была вызвана тем, что именно метод проектов, являясь дополнением к традиционной методической работе учителя, предоставляет преподавателю  уникальную возможность развивать исследовательские навыки самому , а также прививать учащимся вкус к творчеству. Использование этого метода помогает  расширению математического кругозора учителя и учащихся; возникновению способности самостоятельно генерировать новые идеи и методы, основываясь и используя  типовой, шаблонный инструментарий. формированию позитива в отношении к продуктивной, творческой ошибке; достижению высокого профессионализма, изобретательности, творческого подхода, способности к импровизации и нестандартного взгляда на привычные вещи  самого педагога.

   «Функция в школьном курсе математики» (2009 г.)

Участники  проекта:  Большакова Т.В.,  Ушакова Н.А..,  Полянская И.И..

        Творческая группа была создана с целью изучения  теоретических основ темы, рассмотрения методических аспектов введения понятия "Функция" в школьный курс математики, улучшения  практических результатов обученности учащихся и развития у них навыков творческой и исследовательской деятельности (...).

 В приложении 1 продемонстрированы образцы разработанных дидактических материалов:

 система упражнений для устной работы по закреплению изученного материала и подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ:  по   чтению графиков функций, определению свойств функции по графикам её производной и первообразной; тематические группы устных упражнений для степенных и обратных тригонометрических функций .

тесты по темам: производная (2 варианта), свойства функции (4 варианта), периодичность (6 вариантов), четность и нечетность (2 варианта).

В  приложении 2   приведены творческие работы учащихся и фрагменты исследовательских работ.


  «Введение элементов  комбинаторики, статистики и теории вероятностей в школьный курс  математики» (2010 г.)

Участники  проекта:  Большакова Т.В., учитель математики МОУ СШ №15, Ушакова Н.А.., учитель математики МОУ СОШ №4, Полянская И.И.., учитель математики МОУ СШ № 4

        В ходе работы над проектом изучен и систематизирован материал, опубликованный в методической литературе, рекомендованный МО РФ, по теме проекта. Изучены возможности внедрения вероятностно - статистической линии в школьный курс математики на основе действующего УМК: с 5 и с 7 класса. Работа над проектом потребовала изучения теоретических основ вводимого курса, решения задач по темам: « Комбинаторика», «Статистика», «Теория вероятностей». 

Создан дидактический материал по теме «Комбинаторика».

  Разработаны

 конспекты некоторых уроков,

тесты (бумажный и электронный варианты),    

занятия факультативного курса по комбинаторике для старшеклассников;

занятия кружка по комбинаторике для 5-6 классов.

Составлены

карточки - образцы решения задач,

задания для устной, самостоятельной, индивидуальной работы,

более сложные задачи с решениями (для подготовки учащихся к олимпиадам и вступительным экзаменам);

таблицы по комбинаторике. 


 «Решение нестандартных задач  как способ развития познавательной активности и логического мышления обучающихся»(2010 г.)

Участники  проекта:   Полянская И.И., Савельева И.Н., Охотина Н.К.,  Ушакова Н.А., Степаненко Н.А.

 Обобщен и систематизирован материал по теме проекта, проведены практикумы по решению задач, создан дидактический материал по отдельным темам проекта. Материал  для устной работы по теме "Функция" (автор: Полянская И.И.)  (9 класс).


 «Создание сайта образовательного учреждения»(2008 г.)

Участники  проекта:   Полянская И.И., Волкова Н.В.,

Цель работы:  Изучение  теоре­тических основ сайтостроения, создание сайта комитета по образованию Администрации города Оленегорска, сайтов школ города.

Сайт школы № 4 г. Оленегорска: http://shk4.ru/


  «Преподавание алгоритмизации на базе системы «Кумир» (2012г)

 Участники  проекта:   Полян­ская И.И., Вершинина С.В., Хвостова Т.А..  

Учителя, участвующие в работе творческой группы, прошли обучение на дистанционных курсах повышения квалификации «Методика преподавания основ алгоритмизации на базе системы «Кумир». Проанализирован  мате­риал по данной теме, предлагаемый выпускни­кам на  ЕГЭ и ГИА. Сформирована система упражнений по теме: «Исполнители системы Кумир". Разработаны комплекты программ-заготовок для учеников с тестирующими алгоритмами по темам: «Цикл» и «Вспомогательные алгоритмы». Проведено расширенное заседание ГМО для учителей школ города.


"Развитие интеллектуальной деятельности обучающихся и воспитанников на занятиях лего-конструированием и робототехникой"(2014 г.)

Участники  проекта:   Чеканова Г.Л., Полян­ская И.И., Видяева А.А.


  «Введение  дистанционного обучения» (2015г.)

Участники  проекта:  Чеканова Г.Л., Полян­ская И.И., Хвостова Т.А.. 

Организация образовательной деятельности с использованием системы дистанционного обучения Moodle.  Организован и проведен обучающий семинар-практикум для учителей. Проведена апробация элементов дистанционного обучения. Ресурс: http://dist.16mb.com/moodle/

Презентация "Организация образовательной деятельности с использованием системы дистанционного обучения Moodle"